Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Между нами, девочками |
Все скрипты | cgi.ru Perl, PHP, ASP, Java, JavaScript, DHTML, AppleScript, C/C++
|
ТелевизорЧто такое телевизор: друг или враг? Ответить на этот вопрос и просто, и сложно. Давайте подумаем, зачем он нам? Почему мы его смотрим? Ответив на эти вопросы, нам легче будет разобраться во взаимодействии ребёнка и телевизора. Если взрослые включают телевизор,то ребёнок невольнобудет на него отвлекаться. Может это и хорошо. В наше время можно подобрать фильмы, мультики и передачи на любой вкус, особенно если есть спутниковое телевидение. Пусть ребёнок учится дружбе с помощью мультиков, познаёт историю с тематическими передачами, проверяет свои знания, смотря конкурсные программы, смеётся с юмористическими. Заодно можно воспитать патриотизм: все крупные мееждународные соревнования показывают по общедоступным каналам. Мои дети так эмоционально "болелт" за наших в Ванкувере! Это ж здорово! - можно покричать абсолютно официально (и соседи поймут). Чем может навредить телевизор? Испортить зрение и негативно повлиять на психику. Выход? Следовать рекомендациям окулиста. А чтобы психика была в норме, ограничьте просмотр "неблагоприятных" программ. Думаете это трудно? Нет! Проверено на собственном опыте. Как я объяснила запрет на некоторые передачи и (!) мультики? Очень просто. Я сказала детям, что передачи и фильмы снимаются для разных людей: детей и взрослых, добрых и злых, смелых и робких... Смотреть всё подряд не стоит, всей жизни не хватит на то, чтобы пересмотреть всё, что снято людьми. Нужно выбрать то, что подходит тебе лично. А с мультиками я поступила по-другому. Я сказала, что мультики снимают люди или от души (чтоб порадовать детей) или, чтоб заработать побольше денег. Может я и соврала, не знаю. Но я разрешаю смотреть детям мультсериал, если он отвечает нашим критериям качества. Какие это критерии? Во-первых, мультик должен чему-то учить (уважай старших, дорожи дружбой и т.д.). Во-вторых, герои (положительные) должны хоть иногда нормально разговаривать, а не кричать "а-а-а" весь мультик. Ведь ребёнок должен обогащать свою речь, а не деградировать. И в-третьих, мультик считается плохим в моей оценке, если ребёнок, не посмотрев одну серию, начинает психовать и капризничать. В моей жизни был пример, когда ребёнок, пропустив одну - две серии рыдал в истерике. Потом про этот конкретный мультфильм объявили, что он был снят с помощью не совсем "здоровых" технологий, вызывал расстройства у детей, а потом и вовсе был запрещён. Поэтому, лучше пусть мой ребёнок не посмотрит мультфильм, чем после него будет причина обращаться к детскому психологу. Что нужно помнить обязательно? - не оставляйте работать телевизор как "фон". Нагрузка на детский слух должна быть дозирована. К тому же при постоянно работающем телевизоре, ребёнок хуже слышит вашу речь, и следовательно сам учится говорить позднее сверстников. - не включайте телевизор во время обеда, занятий, сна малыша. А ещё после просмотра передачи или мультфильма перескажите всё ещё раз, например, папе или бабушке. Так развивается память и речь крохи. И ещё один совет. Старайтесь смотреть то, что смотрит ребёнок, вместе с ним и попутно комментировать или дублировать происходящее на экране. Даже наши советские мультики крохам 3 - 4 лет нужно пояснять: что хочет герой, зачем он так сделал, почему он туда пошёл, для чего он это сказал и пр. В общем, Вам решать: дружить Вашему карапузу с телевизором или нет, с какого возраста и как. Самое главное - руководствуйтесь безопасностью и потребностями малыша. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |